Сильверстоун
Даниил Мове
d_move
Всем привет! Рассказываю об этапе в Сильверстоуне, где очков набрать не удалось...

Мы очень готовились к этому этапу, очень его ждали. Я знал, что могу побороться за победу и  подошёл к этапу в наилучшей физическойформе, хорошо поработав с тренером.

Когда стартовал уик-энд, то на первой тренировке я был в районе 5-8 места, пока шла сессия. Мы запаниковали, я начал менять свою езду... На самом деле, нам просто чуть-чуть не хватало, в настройках надо было изменить пару вещей. Но вместо того, чтобы попросить инженера поменять настройки, я начал менять свою манеру езды, в итоге поехал ещё медленнее. Тогда мы запаниковали еще больше. В итоге оказались после двух тренировок где-то далеко позади.

В первой квалификации всё пошло криво, я перенастроился, перегорел. Машина явно не была быстрой, и я проехал очень плохо. В итоге в первой гонке удалось прорваться за счёт старта и других нюансов. Так и держались в районе 12-14 мест.

Читать дальше...Свернуть )

Гран-при Венгрии Ф1
Даниил Мове
d_move

Всем привет! Время обсудить прошедший этап Формулы-1 в Венгрии.

Во-первых, продолжает удивлять в этом году то, что даже на такой трассе, как «Хунгароринг», при новых правилах с подвижным задним антикрылом мы видим огромное количество борьбы и обгонов. Это очень и очень радует. Конечно, свою изюминку добавили и необычные погодные условия. Крайне приятное впечатление оставил этот Гран-при.

Ещё очень хочется обратить внимание на уровень, продемонстрированный пилотами. Мне кажется, немножко изменилось качество борьбы: она ведётся на грани, но при этом гонщики практически не ошибаются. Зная этот мир изнутри, могу сказать, что это крайне сложно. Всё это доказывает, что в Формуле-1 выступают лучшие пилоты мира. Речь идёт обо всём пелотоне, а не, скажем, каких-то пяти гонщиках. Мне кажется, определить, кто из пилотов лучше, практически невозможно.

Что касается этапа в целом, то очень рад за Дженсона Баттона. Он заслужил этот результат, провёл блестящую гонку. Когда меня спрашивают, в какой момент я поменял бы шины, если бы выступал в Формуле-1, то ответ такой: «Знаете, опыта было бы маловато, и я попросил бы команду зазвать меня в боксы, как только туда заедет Дженсон». Этот человек просто уникальным образом всегда угадывает лучший момент для смены резины! В таких условиях, когда идёт быстрый износ шин, когда надо грамотно обращаться с резиной, Баттон является чуть ли не лучшим пилотом на сегодняшний день.

 

Читать дальше...Свернуть )

 


Венгрия
Даниил Мове
d_move

Всем привет! Рассказываю о прошедшем этапе Мировой серии на трассе "Хунгароринг".

Несмотря на то, что мне не удалось заработать очков в Венгрии, уик-эндом я доволен. Как известно, на «Хунгароринге» я работал с новым инженером, что должно было вызывать большие сложности. Однако, мне с моим менеджером удалось отыскать одного из лучших, на мой взгляд, инженеров в мире. Он работает в GP2, прежде сотрудничал с Виталием Петровым, с Серхио Пересом…

Честно говоря, я был приятно поражён его работой. У меня ещё не было опыта взаимодействия с человеком, который настолько креативен. Молодой, активный инженер просто впечатлил меня. Мы сразу оказались быстры — с первой же сессии, где стали вторыми. Во второй тренировке показали 12-й результат, но это было связано с экспериментами по настройкам.

Инженер точно понимал, что делал. Конечно, у нас не было никаких предсезонных наработок, что сказывалось — из-за этого мы и провалились во второй квалификации. А вот в первой удалось показать хороший результат, собрать хороший круг и стать третьим. Благодаря штрафу одного из соперников я стартовал вторым, с грязной части траектории, но это не помешало на первых метрах дистанции вырваться вперёд. К сожалению, сохранить первое место не удалось: я был на внутреннем радиусе, где трасса ещё не подсохла после недавнего дождя. Поэтому Жан-Эрик Вернь смог остановить машину, а я немного промазал мимо поворота. В этот момент я потерял возможность победить.
 

Читать дальше...Свернуть )

 


Гран-при Европы
Даниил Мове
d_move

Гонка в Валенсии получилась не такой насыщенной событиями, как мы привыкли за последнее время: кроме обгона Баттона, прошедшего Росберга, ничего особо не происходило. То есть, может быть, и происходило, но мы просто этого не видели.

Тем не менее, была очень интересная борьба между Алонсо и Уэббером, а я всё время ждал, когда же Фернандо подберётся к Феттелю. Но, судя по всему, Феттель спокойно контролировал отрыв. И всё же приятно, что хотя бы одна «Феррари» смогла разбить дуэт «Ред Булл» и включилась в борьбу.

Думаю, не стоит остро ставить вопрос насчёт того, нужна ли Валенсия чемпионату: мы ведь не знаем, какой праздник сопровождает Гран-при, не видим этого. Я был в Валенсии и после Гран-при видел эту трассу... Честно говоря, впечатляет, как развилась целая часть города. Формула-1 — там большой праздник, просто по сравнению с Монако — это совсем новая история. Все равно какая-то борьба, какие-то обгоны по ходу гонки есть. Думаю, организаторы что-то ещё сделают, чтобы улучшить ситуацию с обгонами. Проще не поменять Гран-при, а сделать что-то с уже существующим.

Посмотрим, что теперь будет дальше, тем более что как раз со следующего этапа вступают в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. Очень интересно, будут ли какие-то изменения. К сожалению, подозреваю, что больше всего эти изменения ударят по команде «Лотус-Рено», ведь у неё вся машина была построена вокруг этой идеи с выхлопом.

Читать дальше...Свернуть )

 


Нюрбургринг
Даниил Мове
d_move

Всем привет!

В новой записи рассказываю о прошедшем этапе Мировой серии на Нюрбургринге.

За два дня до гонки я узнал, что в команде проблема с инженером, он по состоянию здоровья не смог приехать на этап. Пришлось срочно искать другого. Мы нашли хорошего парня, но он сам честно признался после уик-энда: было очень сложно, он никогда не работал с этой машиной, плюс у нас не было никакого опыта совместной работы.

В первой квалификации мы совсем не настроили машину. Я оказался 17-м, хотя от десятого места отделяла всего одна десятая секунды — хотя, в любом случае, это не та позиция, за которую хотелось бы бороться.

И вся первая гонка прошла неудачно. То шёл дождь, то было сухо — рулетка. Я понял, что шансов на сликах у нас нет, и когда в очередной раз пошёл дождь, то мы решили рискнуть и поставить дождевую резину в надежде, что трасса не успеет высохнуть или что дождь будет продолжаться. На первых трёх-четырёх кругах удалось отыгрывать по семь секунд с круга, но потом асфальт подсох, и всё пошло наоборот. В итоге удалось обогнать только тех ребят, которые тоже поставили дождевые колёса.

 

Читать дальше...Свернуть )

 


Монако
Даниил Мове
d_move

Привет! Рассказываю о том, как сложился этап в Монако, где, к сожалению, очков набрать не удалось.

Я абсолютно искренне надеялся, что смогу побороться на этапе за победу: у меня уже немалый опыт выступлений в Монако, в последнее время я всё время был там быстр. Даже в прошлом году за рулём машины, на которой я обычно ехал в районе 20-го места, в Монте-Карло я смог приехать где-то девятым-десятым. Так что я был уверен, что на этот раз у меня есть все шансы…

Гоночный уик-энд там построен таким образом, что болиды Мировой серии выезжают на трассу самыми первыми, когда покрытие ещё очень грязное. Сначала показываются результаты в районе минуты и сорока секунд, но уже к концу тренировки скорости растут до 1:27. Самое ключевое правило — всё время быть на трассе в последние 10-15 минут, когда трасса уже похожа именно на трассу, есть «держак». Именно в этот момент можно вкатиться, подобрать точки торможения, понять, чего не хватает в машине — если ей чего-то не хватает.

А у меня по ходу первой и единственной тренировки сломалась машина, спустя три круга после старта. Это ударило по нам очень сильно. В квалификации я проиграл напарнику полсекунды в трёх поворотах — именно потому, что не нашёл точки торможения. Хотя в быстрых поворотах всё шло достаточно неплохо. Ну и машина была несколько недонастроена — чуть-чуть не хватало сцепления передних колёс. Такие мелочи в нормальных условиях устраняются одним поворотом стабилизатора, но у нас-то тренировка фактически пропала. Очень жаль, что не было этих десяти кругов в тренировке.

 

Читать дальше...Свернуть )

 


Этап в Монце
Даниил Мове
d_move

Всем привет! Рассказываю о третьем этапе Мировой серии, прошедшем в Монце!

На первых тренировках мы сразу начали с очень хорошего темпа — занимали первое-второе места, постоянно были в лидерах. Ближе к концу сессии скатились чуть назад, но только потому, что попробовали другие настройки, поэкспериментировали — база у нас и так достаточно неплохая, но мы стараемся и ещё что-то найти. Во второй тренировке эксперименты были более глобальными, но эти изменения тоже не подошли машине, поэтому на квалификацию мы вернулись к своим базовым настройкам с учётом небольших поправок, о которых я просил инженера.

В принципе мы практически попали в настройки, заняли шестое место. Глобально у нас есть небольшие проблемы с новой резиной - немного не дотягиваемся по скорости до того уровня, который должен быть. А вот на изношенных шинах я всё время еду первым-вторым по времени. Команда пытается разобраться с этой проблемой, но пока в основном вносимые изменения приводят к тому, что мы начинаем ехать чуть хуже. Но, похоже, инженеры почти разобрались и нашли причину. Проверим на следующих этапах.

В первой гонке удался хороший старт: я практически вышел на второе место, но мне «захлопнули» калитку, пришлось притормозить на прямой. По ходу гонки был хороший темп, я догонял Уикенса, наблюдая, как он очень жёстко борется с Рамосом. Я был практически уверен, что хотя бы один из них не финиширует. В итоге так и произошло — Рамос с Уикенсом столкнулись. Я надеялся после этого обогнать Роберта, но его темп оказался чуть выше. А потом у него сломалась машина.

Читать дальше...Свернуть )


Гран-при Турции
Даниил Мове
d_move

Привет! В новой записи блога поделюсь своими мыслями насчёт Гран-при Турции Формулы-1.

В целом гонка была крайне интересной. Возможно, событий было слишком много. Даже мне, человеку, который в этом разбирается, бывает сложно уследить за всем происходящим. Могли бы сделать гонки, может, даже менее интересными. На мой взгляд, появилось достаточно много факторов, из-за которых стало слишком много случайностей, что не очень радует. Но это было только на Гран-при Турции, предыдущие гонки, на мой взгляд, были практически идеальными.

Радует, что так или иначе некоторые команды, вроде бы, способны навязать борьбу «Ред Булл». Но это с одной стороны. С другой стороны, создаётся ощущение, что «Ред Булл» на большом расстоянии впереди, и это настораживает. Хочется видеть более плотное соперничество. Особенно, конечно, убивает преимущество «Ред Булл» в квалификации. Я не могу сказать, что не хочу, чтобы они выигрывали — там отличная команда, супер-пилоты. Но хотелось бы видеть более плотную борьбу.

 

Читать дальше...Свернуть )

 


Шестое место и поломка в воскресенье
Даниил Мове
d_move

Всем привет! В новой записи блога я расскажу, как сложился второй этап Мировой серии «Рено» в Спа.

Конечно, я немного разочарован итогами уик-энда, потому что оказалось, что во время второй квалификации и гонки я ехал с явной поломкой в машине. Неприятный момент, но в автоспорте такое бывает.

Из-за этого машина очень нервно вела себя в поворотах, поведение передней части было просто непонятным. Грубо говоря, «морда» машины с прыжками заныривала в поворот, а на такой скоростной трассе, как Спа, такие прыжки на большой скорости — дело крайне неприятное.

В субботу всё складывалось довольно неплохо.

Читать дальше...Свернуть )

Этап WSR в Арагоне
Даниил Мове
d_move

Всем привет!

Как и обещал, рассказываю о том, как прошёл первый этап Мировой серии Рено в Арагоне.

Читать дальше...Свернуть )

?

Log in